Работа с обращениями граждан


Работа с обращениями граждан ведется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

Согласно статьи 2. «Право граждан на обращение»:

- Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)

- Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

- Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Статьи 3. «Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан»:

- Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

- Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

 Статьи 7. «Требования к письменному обращению»:

- Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

- В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

- Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

 (часть 3 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

 Статьи 8. «Направление и регистрация письменного обращения»:

- Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

 Статьи 11. «Порядок рассмотрения отдельных обращений»:

 - В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

 (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 182-ФЗ)

 Статьи 15. «Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона»:

- Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Законом Нижегородской области от 07.09.2007 N 124-З (ред. от 07.04.2009) "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области" (принят постановлением ЗС НО от 30.08.2007 N 683-IV)

 Статьи 3. «Подтверждение регистрации письменных обращений граждан»:

 - По просьбе гражданина уполномоченное лицо (должностное лицо) государственного органа, органа местного самоуправления, принявшее письменное обращение на личном приеме, обязано удостоверить своей подписью на втором представленном гражданином экземпляре обращения факт принятия обращения с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.

 - Гражданин вправе получить в государственном органе, органе местного самоуправления устную, в том числе по телефону, информацию о факте получения и регистрации его письменного обращения и о том, какому должностному лицу поручено его рассмотрение.

 Статьи 11. «Ответственность за нарушение настоящего Закона»

- Ответственность за нарушение настоящего Закона устанавливается Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.

Просим Вас руководствоваться указанными требованиями законодательства, заполнять все предложенные реквизиты и четко формулировать суть обращения. Это значительно ускорит его рассмотрение.

Написать обращение на имя главы администрации Палецкого сельсовета Магомедовой Н.Б. можно самостоятельно заполнив бланк заявления и отправив его на адрес электронной почты: palec.nnov@mail.ru